Главная Новости

Пушкин — моя большая слабость

Опубликовано: 31.07.2023

Пушкин — моя большая слабость

Впервые на отечественной сцене 23 декабря в 19:30 в столичном театре засияет полнометражный балет, вдохновленный жемчужиной русской литературы, произведением Пушкина «Евгений Онегин», на музыку Чайковского. Национальный театр. Лидия Пилипенко, когда-то великая прима-балерина, а ныне успешный хореограф, бесстрашно вступила в борьбу с этими гигантами пера и музыки, доказав, что даже в более поздние годы у артистки есть сердце и энергия, чтобы творить снова. За свою блестящую карьеру Лидия Пилипенко вписала в историю белградского балета серию ролей из железного репертуара, а также современные достижения. Она поставила серию впечатляющих хореографий на основе произведений местных композиторов, таких как «Елисавета» и «Банович Страхиня» Зорана Эрика, «Дар Даринки» Зорана Христича, «Вечный жених» и «Избирачица» Зорана Мулича..

Это лишь некоторые достижения в ее личной карточке. Наш собеседник никогда не забывает напомнить об известном хореографе Димитрие Парличе, который нанял ее в Национальный театр еще до окончания средней школы и следил за ее успехами. Премьера «Чудесного мандарина» состоялась в Токио, она играла в Киото, Венеции и во многих других городах мира. Благодаря дирижеру Оскару Данону белградский балет тогда гастролировал по миру и был нашей гордостью. В Лондоне она тренировалась у Нинетт де Валуа. На вопрос, как с ней случился «Онегин», она ответила, что все началось с приглашения балетмейстера Константина Костюкова.

- С тех пор я стал думать об Онегине. Пушкин — моя большая слабость. В «Онегине» у него была простая мысль, что люди действительно могут жить по-разному. Персонаж Онегина как бы говорит зрителю: «Я свободен, счастлив, я наслаждаюсь собой, я настроен на жизнь, я хорош... но мне все равно, каковы окружающие». Ленский — человек порядочный, ответственный, смелый, обладает чувством справедливости. Это разные персонажи, они могут быть друзьями, но мы никогда не знаем, как долго это продлится. Татьяна – жемчужина человеческой чистоты, в центре которой ее любовь и трагическая отдача себя. Ее знаменитое письмо, к которому все возвращаются, вдохновило меня серьезно задуматься о достоинствах человека. Еще у нас есть Ольга, сестра Татьяны, полная жизни, счастья, которая любит Ленского. Мой «Онегин» о любви и о том, какой она может быть. В жизни есть правила, кто-то им следует, а кто-то нет. Я пытаюсь понять и принять Онегина. В некоторых условиях мира он изображается более поверхностно, как жестокая и высокомерная личность. Тем не менее, я нашел любовь к каждому из этих персонажей и вывел их на сцену без осуждения.

Как актеры в вашем балетном рассказе справляются со страданиями, вызванными конфликтом разных персонажей? Как начинается и заканчивается ваш балет?

Вначале Мой Онегин мечтает о том, что его ждет. Его первая встреча с Татьяной раскрывает радость и легкость жизни, но она ему надоедает. Однако в один прекрасный момент он понимает, что Татьяна незаменима. Гибель его друга Ленского на дуэли заставляет Онегина проснуться и задуматься, хотя в конце концов он не может уйти от своего персонажа. Балет заканчивается тем, что Татьяна выходит замуж после их неудавшейся любви и обретает покой и человека, который ей принадлежит и который даст ей все. Когда Татьяна и Онегин наконец встретятся, он ожидает, что она все еще будет его. Величайшая трагедия в том, что она действительно все еще принадлежит ему, в глубине своего существа. В конце концов, Онегин уходит и, что бы с ним ни случилось, он может идти дальше....

Было много ваших удачных ролей, но и хореография, как вы их помните?

Первое, что я сделал, это маленькое соло в балете «Сильфида», которое я получил благодаря Дмитрию Парличу. Затем были роли в классических и современных балетах. «Банович Страхиня» был моим первым балетом, и тогда я еще активно танцевала. Вот так все и началось. Второй – «Елисавета», «Даринькины дары» и мюзикл «Прича о коню», имевший большой успех. Потом мне очень понравились «Самсон и Далила», «Вторая симфония» Малера, есть еще «Шахерезада», «Вечный жених», «Клетка», «Поэт Чайковский», «Нечистая кровь», «Дама с Камелии»...

Вы нервничали из-за постановки «Онегина» по неоднозначному произведению Пушкина и как выбирали музыку?

Как человек, проведший внушительное количество времени в театре, я не испытывал страха, особенно перед Чайковским, чудо-артистом. Вместо страха у меня есть уважение. Части великих сочинений Чайковского были найдены и подобраны вместе с дирижером Джордже Павловичем и мной.

Что вы думаете о современном балетном искусстве во всех его проявлениях?

В балете тело – это богатство, и школа бесповоротно необходима, как огромный труд и талант. В мое время белградский балет много гастролировал по миру. Искусство в целом, живопись, музыка, драма... это жемчужины нации, и их нужно беречь. Я абсолютно поддерживаю новый подход к балету. Однако я думаю, что Рембрандта не следует отбрасывать, ради современности.

Художественная композиция "Онегин"

На основе либретто, поставленного и поставленного Лидией Пилипенко, «Онегин» исполнят, среди прочих, Йован Веселинович/Деян Коларов (Онегин), Бояна Жегарач Кнежевич/Татьяна Татич (Татьяна), Игорь Пастор/Никола Бьянко (Ленский).,Теодора Спасич/ Ада Распор (Ольга)... Оркестром будет управлять маэстро Джордже Павлович. Сценографию создаст Борис Максимович, а костюмы — Катарина Грчич Николич.

rss